|
09.02.2012 Новокузнецк
Игры за деньги
«Смертельное убийство» – может, кому-то покажется, что это масло масляное, а может, уточнение: преступление неминуемо.
Премьера спектакля с таким названием прошла на сцене Новокузнецкого театра драмы.
Драматический театр обратился к жанру детектива. «Смертельное убийство» поставлено по пьесе Дэвида Фоули,
режиссёром-постановщиком стал заслуженный деятель искусств Борис Ярыш (Брянск). Можно ещё сказать, что это
развлекательная трагедия. Развлекательная – потому что принадлежит скорее к разряду «посмотреть на один раз».
Трагедия – потому что убийства, мнимое и настоящее (настоящее, конечно, в театральном смысле), всё-таки оказывают
должное эмоциональное воздействие на зрителя.
История выходит запутанная, как и полагается детективу. И происходит согласно канонам классической драматургии: в
одном и том же месте и в одно и то же время (здесь: в одной и той же квартире и в один и тот же день). Богатая
ювелирша подцепляет на ночь молоденького любовника, а оказывается, что он явился её ограбить, спелся с охранником и…
Дальше рассказывать не будем, оставим это преимущественное право актёрам. Есть тут и коварство, и любовь, и почти
бразильско-мексиканская интрига о некогда утерянных и сегодня обретённых родственниках... В итоге же получается
повествование об алчности и в каком-то смысле игромании – один из персонажей, похоже, мнит себя товарищем Бендером
(помните это незабвенное: «Моих грехов разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры»?). Только вот для изящных
манёвров здесь места всё-таки нет.
В спектакле заняты всего трое артистов: Елена Амосова, Андрей Грачёв и Артур Левченко (с последним в разных показах
меняется местами Юрий Беляев). Трио разыгрывает все сюжетные повороты в бессменных декорациях. Художник Роман Ватолкин
воссоздал этакий декоративный мир спектакля: комната, несомненно, элитного происхождения; верхняя часть сцены
отзеркаливает, хотя и почему-то крест-накрест, интерьер нижней – к потолку приклеены стол, кресло, торшер, куст в
горшке. «Опрокинутый» дом, вероятно, должен свидетельствовать об искажённости и нематериального пространства, в
котором существуют герои.
Показательный штрих – на сцене всё время висит пистолет, вернее, его изображение на большой подвешенной картине. И
ясно, что без выстрелов здесь в любом случае бы не обошлось. Чехов не Чехов, а в качестве альтернативы киношному
криминальному чтиву театральный «остросюжетник» вполне сойдёт.
Ася Владимирова
|