|
Кузнецкий рабочий 201113
И история, и сегодняшний день
Широко отметил свои восемьдесят лет наш драматический театр. Праздновали неделю. Все работники театра, даже те, кто пришел совсем
недавно - от директора до уборщиц, получили какие-то награды. Почетный знак “За заслуги перед Новокузнецком” вручили директору театра
Марине Евсе и заведующей музеем Светлане Эдуардовне Бондаревской. Грамоты и благодарственные письма от департамента культуры,
обкома проф-союзов, депутатов областного и городского Советов, подкрепленные денежными премиями, вручали не в один день.
На приеме главы города, посвященном юбилею театра, и в белом фойе театра в сопровождении оркестра. Накануне группа актеров
встретилась за чашкой чая с депутатами городского Совета. Говорили, естественно, о театре, о его влиянии на горожан, затрагивали и
проблемы, одна из них - заполняемость зала. Аншлаги на премьерах, но когда спектакль в не слишком большом городе идет двадцатый
раз, а мест в зале 800, хотелось бы видеть их заполненными. Депутаты пообещали при своем комитете по культуре организовать совет,
который бы как-то помогал театру.
Юбилей представлял собой этакую праздничную цепь событий. Ярким и остроумным был, собственно, юбилейный вечер, начавшийся
своеобразным лазерным шоу. Затем сцену заполнили артисты, некоторые на ходулях, это было как в площадном театре: шумно, весело.
Интермедии и отрывки из спектаклей, демонстрирующие и историю, и сегодняшний день театра, комментировали ведущие Андрей Ковзель
и Илона Литвиненко, сообщая о том, что полную версию такого-то спектакля можно будет увидеть такого-то числа и в такой-то месяц. Это
был очень остроумный ход.
Утомительных поздравлений не было на сцене, но ведущие перечислили театры, директора которых приехали на юбилей. А это
Прокопьевский, Кемеровский и Новосибирский театр “Красный факел”. Поздравляли они юбиляров уже на фуршете в Белом фойе.
Кульминационной точкой юбилейного вечера стало эффектное уличное зрелище “Мэппинг шоу” с фейерверком. Не менее креативной
получилась ночь в театре, на которую собрались, как говорят, исключительно интеллигентные люди. Было много всего интересного. На
большой сцене показали спектакль “Одноклассники”. Экскурсии по служебной части театра, в так называемое закулисье, сопровождались
неожиданным появлением неких персонажей. Артисты показывали, как надо фехтовать. Андрей Ковзель собрал группу зрителей и поставил
с ними сказку. В общем, все, говорят, было здорово. Ночь в театре - не новая форма. Несколько лет наши музеи устраивают такие ночи. А
в Москве в праздник единства проходила ночь искусств, и большие мастера выступали перед москвичами и гостями столицы. Библиотека
имени Ленина предлагала читателям редкие антикварные издания. Играл Денис Мацуев, и не облегченные произведения. И что
замечательно, по-настоящему высокое искусство было для людей бесплатно.
У нас в городе уже давно звучит лозунг “Культура должна зарабатывать”. Ночь в театре длилась с 8 вечера до 2-х часов ночи. Билет “за
столиком” стоил полторы тысячи рублей. Бродить по ночному театральному закулисью голодным стоило тысячу. Но публика была довольна.
Предполагалось, что главным в этой юбилейной круговерти будет премьера спектакля “Таланты и поклонники”. 80 лет назад наш
драматический театр открылся пьесой Льва Славина “Интервенция”. И комедия Островского “Таланты и поклонники” была поставлена в
первый год существования театра. Неизвестно, каким получился тот спектакль. Наверное, это не было большим театральным открытием. Да
и комедия “Таланты и поклонники” не самая лучшая пьеса драматурга. Но ее выбрали для постановки к юбилею театра. Может, так старались
креативно провести юбилей, что на спектакль - главное занятие театра - не хватило ни сил, ни времени. Спектакль не то чтобы “сырой”, он
непонятно о чем поставлен (режиссер-постановщик Максим Кальсин). Иллюстративна и вне художественного образа сценография Алексея
Вотякова. Спектакль затянут и как-то очень архаичен. Нам предлагают историю молодой талантливой актрисы. Перед занавесом появляется
девочка-подросток в розовом балетном платье и старательно делает несколько неуверенных па. Надо понимать, это главная героиня
Александра Николаевна Негина (Мария Стринада) в детстве, ее мечты о театре. Но хорошая актриса Мария Стринада словно растеряла
энергию. Она вялая, неинтересная, и не верится, что ее Негина какая-то одаренная творческая личность. Действие начинают Домна
Пантелеевна, ее мать (Октябрина Романова) и Мартын Прокофьич (Игорь Марганец). И даже не знаю, кто из них более бутафорский:
Октябрина Романова, говорящая роль кукольно-старушечьим голосом, или Игорь Марганец на трясущихся ногах. Оба - словно из какой-то
тюзовской сказки.
Ансамбля в этом спектакле нет. Есть отдельные хорошо сыгранные роли (Анатолий Смирнов - князь Ираклий Стратоныч, Андрей
Ковзель - Григорий Антоныч Бакин), отдельные удачные сцены антрепренера Мигаева (Анатолий Нога).
Главным комедийным героем в спектакле оказывается пьяный трагик Мигаев. Это, кажется, единственное место, где раздается смех в зале
на его реплике “Где мой Вася?”
Вячеславу Туеву сыграть пьяного трагика не стоит труда. Он встает в свой высокий рост, раскидывает в стороны руки, ноги на ширине
плеч. “Офелия!” - восклицает артист. Больше всего аплодисментов досталось этому артисту.
Жаль, конечно, что в целом спектакль получился скучным, вялым, с налетом архаики 50-х годов.
Татьяна Тюрина
Сергей Косолапов (фото)
|