Ужин дураков

Ужин дураков

Ужин дураков











Франсис Вебер «Ужин дураков»
«Кузнецкий рабочий» 03.11.07

Несостоявшийся ужин

Надо отдать должное стремлению драматического театра удержаться на плаву в создавшихся условиях. Здание на ремонте, главный режиссер уехал. Как жить? Быть назойливыми гостями на площадках города? Да и привыкли зрители к зданию, украшающему центр города. Выход нашли. В Белом фойе театра поставили в каре кресла, вынесенные из зала, - получился новый зал. Жаль, ненадолго. В скором времени придется показывать новую премьеру в чужом помещении.

Расставание с режиссером тоже не стало трагедией. Приглашение режиссеров на разовые постановки - старая, проверенная форма существования и театров, да и самих создателей спектаклей. Прибывший из Барнаула Виктор Захаров взялся за постановку комедии Франсиса Вебера "Ужин дураков". Совпадение это или нечаянно возникшая любовь к французским комедиям (перед этим была "Французская кадриль"), трудно сказать, да, по большому счету, это и неважно. Главное, результат.

В двух словах о фабуле. Молодые люди устраивают дружеские попойки, на которые каждый из них должен привести дурака или человека, которого он принимает за слабоумного. Началось с того, что одного из организаторов ужина Пьера (Степан Мамойкин) скрутил радикулит, и он не может пойти на смешное собрание. Но его "дурак" по имени Франсуа (Дмитрий Ромадин) на самом деле просто человек со странностями, собирающий макеты мостов из спичечных коробков (для этого, кстати, тоже ум нужен), не зная ни об отмене их похода на ужин, ни, естественно, о том, что его держат за дурака, приходит в дом Пьера и, конечно, становится главным персонажем этой истории.

Сразу скажу, что Дмитрий Ромадин, в чьем репертуаре уже была роль умалишенного (Пенни "Люди и мыши"), не повторяется. Он находит новые краски. Природное обаяние и непосредственность Ромадина вносят в спектакль теплоту и держат внимание зрителя. Роль, исполненная Ромадиным, сильная сторона спектакля.

Хорош как танцор Олег Лучшее (Мено). Режиссер использует вставные танцевальные куски, в которых некая соблазняющая женщин личность отплясывает поочередно со всеми героинями этого действа. Делает это Олег Лучшее лихо, ярко. Но тем не менее куски эти вставные, и сам прием не однажды использовался даже в нашем театре ("Звезды на утреннем небе"). И самое существенное то, что смысловой нагрузки он практически не несет. Не кажется мне удачной и главная роль в исполнении Степана Мамойкина. Карикатурен Шеваль у Игоря Марганца. Такое ощущение, что каждый искал свое, и это свое не соединяется в ансамбль. Нет сыгранности (может быть, пока), нет развития сценического действия. Во втором акте оно просто вязнет, и никакие танцы не спасают.

Мешает восприятию и некая небрежность в мизансценах, в поведении актеров. Французы, англичане, американцы - люди другого воспитания. Например, они не нарушают интимного пространства, то есть не подходят друг к другу слишком близко. Прошу прощения за ликбез, знакомый каждому, хоть раз побывавшему за границей. То, что, к примеру, может себе позволить русская женщина, моя пол, не сделает француженка. Вряд ли, оставив швабру, жена тут же кинется обнимать мужа. Эта же Кристина (Алена Сигорская) бросает в угол шляпу пришедшего к больному доктора (Станислав Сафонов). Гости Пьера пьют из одного стакана. И таких мелочей так много, что не хочется оправдывать их издержками перевода с французского на наш, понятный нам.

Татьяна Тюрина.
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz