Кузнецкий рабочий 27.03.2010

Хочется понимания

Сергей Стасюк один из лучших в нашем драматическом театре, как говорится, ведущий артист. Его присутствие в спектакле в большинстве случаев залог успеха этого спектакля, а бывало и так, что в явно неудавшейся режиссерской работе Стасюк единственный, к кому не было претензий. Нередко он держит спектакль своей внутренней наполненностью, скрытой за жестким, современным актерским рисунком.

Сергей пятый сезон в нашем театре. Занят был в центральных ролях таких спектаклей как "Сон об осени", "Собака на сене", "На всякого мудреца довольно простоты", "Дуэль". В общем, известный театральному зрителю актер. Тем не менее, каждый раз отмечая в рецензиях высокое качество его работы, интервью с Сергеем Стасюком мы даем впервые.

- Сергей, начнем сначала. Откуда вы родом? И как увлеклись театром?
- Родом я с Украины. Меня не взяли в армию, и я поехал в Новосибирское театральное училище. К тому времени я жил на Севере, а Новосибирское училище было географически ближайшим. В 98-м я его закончил. Три года работал в Барнауле, потом уехал в Псков. Из Пскова в Дагестан, а оттуда в Новокузнецк.
- Вас не очень устраивает ваша актерская судьба? Знаю, что вы совсем недавно уходили из этого театра, даже трудовую забирали...
- Да, я увольнялся в конце 2009 года. Я человек нервный. Меня вообще не устраивает положение театра в современности.
- Но вы вернулись. Почему?
- Потому что... Если уходить, то надо уходить совсем из театра. Или, по крайней мере, в другую театральную профессию.
- А вы можете представить себя вне театра?
- Представить могу. Но что я там буду делать?
- Что для вас театр? Можете сформулировать?
- Да это пафосно будет. Театр - это место, которое вмещает 98 процентов моей жизни. Не обязательно, что при этом я нахожусь в его здании.
- Сергей, вы очень углубляетесь в роль? "Сон об осени", "Мудрец" - это разные спектакли и разные там у вас персонажи. Но во всех случаях я чувствую некую глубину характера.
- Ну а иначе смысла нет работать. Если мы будем говорить, что зарплата недостойная, ее фактически нет, тогда глупость получается. Если я работаю не за деньги, потому что их нет, то зачем я тогда здесь остаюсь? Разве я беспомощный человек? Я лучше бы взял лопату и заработал бы больше. Если остаюсь, значит, мне нужно что-то другое. И тогда бессмысленно не работать. Конечно, нужно это делать с максимальной отдачей.
- Как вы выживаете в условиях ремонта? Сейчас у вас даже площадка на пятом этаже закрыта. Вы по разным клубам, все время должны пристраиваться. Как вы себя чувствуете?
- Конечно, все это пагубно, все это нервы. Я не знаю. Допустим, появится сцена, а что мы сможем с ней сделать? Ну как мы работаем? Стиснув зубы. Скрепя сердце. Другого-то нет ничего.
- Вы, по-моему, стихи сочиняете.
- Это не профессия. Пишу иногда. Но я бы не назвал это стихами.
- Где-то печатались?
- Нет. Да у меня и нет такого тщеславного желания издаваться. Просто тексты, которые... Я раньше писал письма знакомым и друзьям, а сейчас благодаря Интернету просто вешаю их на свою страницу. Получается, что одновременно пишу письма всем.
- Тщеславие - это не составная актерской профессии?
- Все хорошо в меру. Человек должен себя любить, тем более человек публичный, но чтобы это не стало самоцелью. Хочу ли я славы или чтобы меня знали? Зачем? Это глупо. Человек все-таки хочет, чтобы его поняли, а не знали.
- Вы мечтаете о какой-то роли? Или для вас важнее, чтобы просто была работа?
- Меня учили ничего не хотеть, потому что когда хочешь, то накладываешь на роль собственный отпечаток. Потом приходит режиссер, а у него совершенно другой взгляд. Начинается ненужный конфликт.
- Но вы не глина, из которой постановщик лепит что хочет?
- К сожалению, нет. У меня очень много сложностей из-за этого. Я отстаиваю, скандалю. Очень конфликтный человек.
- У вас очень хорошая работа была с режиссером "Сна об осени".
- Ну, в то время я еще не был так...
- Испорчен?
- Да, не так испорчен своим эгоизмом (смеется. - Т.Т.). Но сейчас. В общем, я ежистее стал.
- В новом спектакле "Пантера" вы играете роль олигарха...
- Я подумал: если у человека столько денег, что он не обращает на них внимания, то разницы нет - есть эти деньги или нет.
- Я желаю, чтобы у вас они были, не так, как у миллионера, но чтобы...
- Чтобы о них не думать.
- Ну и все-таки творческих вам удач.

Татьяна Тюрина
(c)2007-2010 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года
Сайт создан в системе uCoz