Новоузнецкий драмтеатр
Марина Евса
Новоузнецкий драмтеатр
Петр Шерешевский









Кузнецкий рабочий 12.08.2010

И праздник, и мысли о душе

Реконструкция городского драматического театра приближается к долгожданному завершению. Состоится ли открытие 78-го сезона в обновленном здании? Каким обещает быть этот сезон? На эти вопросы мы попросили ответить директора театра Марину Евса и главного режиссера Петра Шерешевского.
Марина Евса:
- Осталось совсем немного времени, когда театр распахнет двери навстречу нашему любимому зрителю. К 1 октября мы должны объект сдать. Наша реконструкция проходит в два этапа. И к 1 октября мы сдаем только зрительскую часть: гардероб, фойе, зрительный зал, буфеты. А вторым этапом будут продолжаться работы на цокольном этаже, восстанавливаться пищеблок, кафе. Малая сцена тоже будет доделываться на втором этапе. Подведение коммуникаций разных систем тоже впереди.
- Одним словом, в октябре люди войдут в зрительный зал?
- Надеемся, что так. Все делается для этого. Строительные работы практически все завершены. В зрительном зале положен паркет, выкрашены стены, отреставрированы балконы, покрыты сусальным золотом. К 15 августа ожидаем шестиметровую люстру индивидуального изготовления. После того, как она будет повешена, будут устанавливаться кресла. Сейчас продолжается работа на сцене. Отремонтировано штанкетное хозяйство, отрегулирован круг. Уложен планшет сцены. Все это пропитано противопожарным материалом. В общем все идет к завершению.
- Чем вы будете открываться?
- Мы полгода подбирали пьесу, ведь это не рядовое открытие сезона, это событие для всего Кузбасса. Решили открывать сезон пьесой Михаила Булгакова “Зойкина квартира”. Она многонаселенная, хорошо расходится по исполнителям. Это будет очень яркий спектакль с превращениями, фокусами, переодеваниями. Ставит его наш новый главный режиссер Петр Юрьевич Шерешевский, известный по спектаклю “Дуэль”, представлявшему нас на фестивале “Новосибирский транзит”.
Петр Шерешевский:
- Петр Юрьевич, представьтесь нашему читателю. Коротко напомните о себе.

- Закончил Петербургскую театральную академию в 1996-м году в классе профессора Ирины Борисовны Малочевской, которая много лет работала вместе с Товстоноговым вторым педагогом. После окончания академии я поставил более двадцати спектаклей в разных театрах. Из любимых “Собачий вальс” Андреева, “Вечный муж” Достоевского, “Чудаки” Горького. Последняя премьера у меня была в театре Ленсовета “Америка-2”. В Сибири я много ставил. “Утиную охоту” и “Последнюю любовь Дон Жуана” в “Факеле”. В Омске ставил.
- А в Питере?
- В Питере спектаклей двенадцать в общей сложности сделал. В Питере, если ты не главный режиссер, то бегаешь из театра в театр. Я постоянно работаю в питерских театрах - и в “Приюте комедиантов”, и в театре Ленсовета, и на Литейном, и в Балтдоме, и в Русской антрепризе Андрея Миронова, и в Комиссаржевке, и много-много где еще. Снял фильм.
- Вы согласились быть главным режиссером у нас. Вы же не собираетесь менять прописку и место жительства? Как будете все совмещать?
- Мы сговорились таким образом, что полгода я здесь, а полгода работаю в Питере и живу с семьей. Эти полгода будут как-то разбиты. Я буду приезжать на две-три постановки в год, а остальное время издалека участвовать душою и перепискою в судьбе театра.
- Главный режиссер - это же не только человек, который ставит спектакли, но и руководит творческим процессом. Если другие режиссеры будут что-то ставить, вы должны понимать, надо ли, чтобы именно эти люди создавали спектакли.
- Конечно же, я буду принимать активное участие в выборе фамилий приезжающих режиссеров. А в принципе - и это моя позиция - ни один руководитель театра не имеет права вторгаться в творческую лабораторию другого режиссера, то есть художественное руководство заканчивается в тот момент, когда ты выбираешь фамилию, команду и название.
- Каким вы видите наш театр под вашим руководством? Что хотите сделать в этом году?
- Мне кажется, что так как драматический театр в городе единственный, можно создавать такой репертуар, строить такой театр, который был бы художественным в высоком смысле этого слова. И, соблюдая здоровый баланс между театральным праздником (даже не скажу слово “развлекательность”) и серьезными мыслями о душе, постараемся привлекать зрителя в театр на базе хорошей драматургии. Мы приступили к репетициям “Зойкиной квартиры” и “Старшего сына”. Позже приедет Татьяна Захарова, известная новокузнецким театралам по “Балаганчику” и “Дому Бернарды Альба”, и будет делать “Плутни Скапена” Мольера. В планах и “Трактирщица” Гольдони. Если все сложится хорошо, то к концу года рискнем заняться Достоевским. Пока я надеюсь, нам не придется прибегать к бульварным комедиям, а все-таки держаться на уровне высокой драматургии. Понятно, что это эксперимент, но очень хочется в эту сторону двигаться.

Татьяна Тюрина
Валентин Волченков - фото
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz