«Кляксы» по рассказам А.П.Чехова
Режиссёр-постановщик достаточно бережно перевел повествовательные сюжеты в сценические события.
Спектакль сохраняет в чеховском материале зыбкий баланс комического и трагического, неуловимое живое
пересечение противоположных смыслов, не разрушая пережимами и линейностью трактовки ни интонации, ни
художественного мира гениального автора. В ряде сценических историй («Радость», «Комик», «Свидание…»)
помпезный пафос речей героев никак не совпадает с ничтожностью причины, его породившей. Глупое тщеславие
Мити Кулдарова (арт. Константин Тимофеев) так распирает его изнутри, что вводит в состояние полной
растерянности Мамашу (арт. Людмила Адаменко), которая и пожалеть-то не смеет своего злосчастного сына,
впавшего в пароксизм радости по нелепому поводу. Театральный комик Воробьёв-Соколов (народный арт. РФ
Станислав Сафонов), раздираемый синдромом похмелья, растрёпанный, в самом жалком и смешном виде несколько
раз таким трагическим баритоном начинает свою попытку попросить рюмку водки: «Хочется сказать, а боюсь…»,
что красавица Марья Андреевна (арт. Илона Литвиненко) с непередаваемым комизмом несоответствия абсолютно
покупается на этот тон, с трепетом ждёт объяснения в любви и поэтапно озвучивает свои жизненные планы.
Но… «рюмочку водочки» всё же подаёт. Пародия на романтический разлад мечты и действительности
замечательно передана и дуэтом Алёны Сигорской с Олегом Лучшевым в зарисовке о свидании, после
которого Соня получает оскорбительное разочарование, а Егор Гвоздиков – возможность утопить в пиве
свою эйфорию любви. Как и свидание, мечта не состоялась. Но глупо обвинять в этом жизнь, если виноваты
мы сами.