https://img-fotki.yandex.ru/get/16189/30812345.26/0_1013f1_9171b1ba_orig
|
Новокузнецк 24.02.2011
Не кроткий дебют
Во вторник на малой сцене драматического театра состоялась премьера спектакля «Кроткая». Постановка
примечательна тем, что создана в так называемой актёрской лаборатории.
«Актёрская лаборатория» – новая для нашего театра форма подачи материала. Здесь сцена полностью и безраздельно
принадлежит артистам. Репетиции проходят без вмешательства главного режиссёра театра. А актёры здесь сами для
себя становятся и режиссёрами, и сценаристами, и сценографами, и исполнителями.
В этот дебют зрители оказались свидетелями ни много ни мало – отчаянной психологической драмы, поставленной по
«фантастическому рассказу» (так определил своё произведение сам писатель) Достоевского.
– Я сказал невесте, что не будет театра, и, однако ж, положил раз в месяц театру быть, и прилично, в креслах, –
рассказывает свою историю любви Он.
– Молча ходили и молча возвращались. Почему, почему мы с самого начала принялись молчать? Сначала ведь ссор не
было, а тоже молчание, – продолжает мысли вслух Она.
На сцене Евгений Любицкий и Ольга Николаенко выясняют отношения – в рамках спектакля, конечно. Под отрывки из
«Реквиема» Моцарта. Потому что Она – лишь персонаж-воспоминание. Она сегодня утром покончила с собой, выпрыгнув
из окна. Он же – тот, кто любил её, и мучил напускным молчанием в воспитательных целях (этакий русский вариант
укрощения строптивой молодости), и теперь вот страдает, и не знает, как дальше и быть...
Двое играют спектакль в камерно-чёрном пространстве малой сцены, при минимуме декораций и освещённости. Весьма
подходящая обстановка для воплощения подобных трагичных идей.
– Тут я вскочил и, как безумный, обнял её! Я целовал её, целовал её лицо, в губы, как муж, в первый раз после
долгой разлуки. И зачем только я давеча ушёл, всего только на два часа... наши заграничные паспорты... О боже!
Только бы пять минут, пять минут раньше воротиться!..
Главный режиссер театра Пётр Шерешевский, конечно же, побывал на премьере и дал некоторые пояснения после
просмотра.
– Что такое актёрская лаборатория, и чем отличается она от обычного спектакля?
– Артисты, те, которые хотят, делают самостоятельные работы. И если, по нашему мнению (режиссёра, директора и
руководителя литературной части – прим. ред.), они показывают хорошие, достойные работы, то они остаются в
репертуаре. Это вполне полноценный спектакль, не набросок, не эскиз. Другое дело – здесь берутся малые формы, и
осуществляется всё без больших финансовых затрат. Но получается здорово.
– Было ли что-то подобное в нашем театре?
– Насколько мне известно, нет. Я знаю, что Сергей Стасюк с Евгением же и Алёной Сигорской делали «Двое на
качелях», довольно давно. Спектакль не был выпущен. «Кроткая» – пока первая и единственная работа, но я знаю,
что готовится что-то ещё. Всё зависит от количества инициативы и желания актёров.
– Достоевского играть нелегко. Как вы считаете, актёры справились с поставленной перед собой задачей?
– По-моему, всё удалось. На мой вкус, получилось хорошо и правильно. И вообще, это такой спорный вопрос, сложно
ли играть Достоевского, или скажем, Чехова. По-моему, чем лучше писатель, тем проще его играть. Требуется
больше душевных затрат и эмоциональной работы над собой – а это же самое интересное.
Анастасия ЛЕШКЕВИЧ
|