|
201212 Новокузнецк
Внеклассный час
“Приходите на спектакль “Одноклассники.ru”. Только предупреждаем – там будет звучать ненормативная лексика”, - сделали нам приглашение
из драматического театра.
О том, что в постановке присутствует солидный объем крепких выражений, перед представлением честно предупредил публику и режиссер
Никита Рак. Так что если зритель не готов потратить час своего времени, наблюдая довольно-таки привычные (конечно, к сожалению) способы
общения современных молодых людей, посещать сей спектакль ему вряд ли стоит. Если же считает допустимым воспринимать сии звуки как
некую правду жизни – приходить можно. Все-таки спектакль не об этом.
“Одноклассники.ru” были подготовлены к жизни в недрах творческой лаборатории прокопьевского проекта “Experiment 123”. Прокопьевская,
новокузнецкая и кемеровская труппы поучаствовали в постановках на современные темы – каждая под руководством специально
приглашенного режиссера. Спектакль, созданный московским режиссером с помощью новокузнецких актеров по пьесе Юрия Муравицкого, на
всеобщем голосовании был признан готовым к показам продуктом и вполне благосклонно впущен в репертуар театра.
Это театральное произведение повествует о тех, кому “около 30”. О поколении, давно и плотно осевшем в социальных сетях, заменившем
значительную часть живого общения на виртуальное. Их одиночество – ключевая нить повествования. Сам Никита Рак, который, кстати, тоже
принадлежит к данной возрастной категории, в интервью признавался, что и у него друзей как таковых нет, и такое положение вещей как будто
бы вполне нормально..
Итак, некий молодой копирайтер Андрей Нецветаев (которого играет Андрей Грачев) решает собрать на своей даче в день своего
рождения-юбилея нескольких бывших одноклассников, а так же однокурсницу и знакомую из параллельного класса. Все они, не исключая
самого Андрея, по его мнению, неудачники. Не то чтобы не добившиеся чего-либо в жизни. Но все то, чего они достигли, никак не красит их
существование и не приносит им простой житейской радости. И потому смысла нахождения этих людей на Земле нет. Вот совсем нет.
Думаю, вы уже понимаете, к чему ведет этот разговор. Зрители на просмотре сей экзистенциальный тупик и возможность драматической
развязки улавливают тоже быстро. Однако завершается все хо-ро-шо. Одиночество по крайней мере двух нашедших друг друга в таких
непростых обстоятельствах людей заканчивается хэппи-эндом. Добро пожаловать из интернет-сетей в обычную жизнь.
Да, “Одноклассники” не переворачивают душу, не кричат о проблеме. Цепь событий разворачивается довольно спокойно. Но, опять же, к
размышлениям на тему отчуждения современных людей друг от друга они ведут своей прямой нехитрой тропой.
Несколько слов можно сказать о сценографии. Поскольку работа эта – лабораторная, сценических изысков здесь не наблюдается, да и не
требуется. Все сделано просто и с минимумом декораций. Спектакль демонстрируется в малом зале на пятом этаже драматического театра.
Актеры основную часть действия сидят на вертящихся офисных стульях – переписываясь в сети, встречаясь в баре, танцуя в клубе, жаря
шашлыки на даче… Окна и подоконники напротив зрительского ряда – в помощь артистам, вечерний свет фонарей и заоконное пространство –
как иллюстрация реальной, но мимо проходящей жизни.
Актеры свои тексты в основном читают по листочкам – для свободы существования в постановке, пояснил режиссер. Хотя, признаться, такая
форма преподнесения материала несколько мешала восприятию. Впрочем, в целом картинка сложилась, достоинства у спектакля имеются, и
некоторым вовсе не бесполезно будет его посмотреть.
Анастасия Лешкевич
|