Режиссер-постановщик - Андрей Кизилов
Горизонты детства
Очевидно, у каждого ребёнка они свои, горизонты детства. В премьерном спектакле «Мымрёнок» (постановка Андрея Кизилова по сказке
Валентина Афонина) мир детства сценографически очерчен вертикальными, уютно-кукольными линиями. Это двери дома в тонкую радужную
полоску на первом плане, рядом – лес из трёх нарисованных деревьев, в глубине сцены расположились почти игрушечные подобия
средневековых остроконечных башен, а интерьер дома составляют красочные чурбачки – сидения. Однако все эти вертикали отнюдь не
высоки, а их расположение на сцене скорее горизонтально.
Художник спектакля Татьяна Жабских моделирует микромир маленького Мымрёнка в стилистике наивизма – трогательно-простодушным, но
не замкнутым. И, действительно, ребёнок-мымрёнок очень скоро решается раздвинуть границы этого мира и покинуть слегка приглуповатых
в своей безотчётной любви к сыночку родителей с их вечной овсяной кашей и домашней скукой.
Нетрудно предугадать, что заманчивый мир, раскинувшийся за дверьми унылого домашнего рая, испугал Мымрёнка и он вознамерился
вернуться. Однако прежде чем произошло это забавное возвращение маленького блудного сына, он был ошеломлён встречей с самым
экзотичным персонажем сказки – Чудом в Перьях (его по-разному исполняют артисты Октябрина Романова и Олег Лучшев, но озорство
и доброта доминируют в характере каждого исполнителя). Вот именно Чудо в Перьях-то и берёт на себя эту благую миссию – расширить
горизонты сознания мальчика на духовном, нравственном уровне, что называется «по вертикали». Каково же было удивление этого
лесного волшебника, когда оказалось, что и папа Мымр (арт. Игорь Марганец), и мама Мымра (арт.Людмила Адаменко) тоже нуждаются
в просвещении и школе хороших манер. Процесс обучения проходит не гладко, но очень смешно, тем более что и сам Мымрёнок, который
уже считает себя несколько приобщённым к цивилизации, помогает Чуду в Перьях на правах «ассистента». Мама с папой, осчастливленные
возвращением своего чада в родные пенаты, на всё готовы, даже на знакомство с Компьютером. В финале все счастливы, и все зажили
дружно.
Вот такая волшебная неволшебная сказка. Потому что по-настоящему волшебно в ней лишь взаимопонимание между старшими и младшими,
этакая воплощённая на театральной сцене мечта всех поколений о семейном рае.
И ещё один компонент спектакля совершенно неожиданно оказался очень трогательным для зрителей. В актёрский состав входят не
только профессиональные артисты театра, но и учащиеся театральной студии «Юность», которые играют все детские роли в сказке,
включая скоморохов-рассказчиков. Конечно, юные студийцы и близко не дотягивают до уровня своих старших коллег. Тем более что
это блистательные мастера сцены, которые и в детской сказке работают с полной отдачей своего таланта, с тонким чувством жанра
и стиля.
Людмила Адаменко легка, грациозна, пластична, и при этом материнскую любовь своей героини она создаёт поистине трогательной,
незадачливой и очень органичной. Всю гамму отцовских чувств своего героя Игорь Марганец обнаруживает поистине играючи, остроумно
сочетая ощущение сказки и реальности. Артисты не только сами испытывают наслаждение от стихии игры, но и умело втягивают в
её пространство своих младших товарищей по цеху. А зрители получают двойной урок доброты и взаимодействия поколений – жизненный
и театральный.
Галина Ганеева