|
Кузнецкий рабочий 23.04.2011
С днём рождения, “Седьмое утро”!
В каморке под самой крышей, где вместо обоев афиши, то песня цыганская льется, то проверенные хиты от Агилеры
и Шер. Артисты театра мюзикла “Седьмое утро” готовятся к юбилейным концертам.
- Зрители увидят актеров с другой стороны, совершенно новой стороны, - рассказывает композитор и продюсер
театра Александр Тюменцев.
Приобретя билет, на концерте вы получите диск и альбом с фотографиями. Впрочем, сюрпризов обещают в достатке.
- Приятным удивлением обеспечим, - улыбаясь интригует продюсер.
По части “приятно удивить” “Седьмое утро” специалисты. На их счету 10 проектов и каждый раз зрители остаются
положительно ошарашеными. Начиная с первого мюзикла, “Собор Парижской Богоматери”, когда был примечателен сам
факт постановки мюзикла не в столице, а своими силами на новокузнецкой сцене. И на этом не остановились. Был
и “Граф Монте-Кристо”, поставленный на русском и французском, была и “Империя чувств”, спустя два года
превратившаяся в “бродвейскую феерию”, любовная классика “Ромео и Джульетта”. Ставят не только классику.
“Афган”, представленный 23 февраля 2008 года, создан по воспоминаниям тех, кто там воевал, и наполнен песнями,
оставшимися вместе с ранениями на память. Новой ступенью стали “Десять заповедей”. Тоже по своему символ: 10
лет - десятый проект. Впервые мюзикл зазвучал на русском и по содержанию получился даже более полным.
- Мы добавили заповедь о кумире, которой нет во французской версии. Хотелось внести как можно больше глубины.
“Пусть каждый знает, что свобода там, где закон чтят”, - вот, пожалуй, главные слова, - говорит автор либретто
Татьяна Зырянова.
С каждым проектом растут и меняются сами участники “Утра”. Нелегко давалась холерику Махлину роль Моисея, но
постепенно были найдены свои ходы. “Эта роль, которая была нужна”, - определяет сам Александр.
- Это уже не коллектив, а творческая семья, и все актеры, танцоры - наши дети, - рассказывает художественный
руководитель Татьяна Зырянова, - к каждому свой подход: кого-то поругать при всех, с кем-то наедине обсудить.
Если мы берем человека, то должны сразу найти ему место в спектакле, а это не просто роль, а ещё костюмы, время
репетиций. За каждого участника мы ответственны.
- Наша общая заслуга - это микроклимат для актеров, - продолжает мысль Татьяны Александр Тюменцев, - свой
маленький мир, куда он с радостью приходит.
Артисты единогласно сходятся в том, что с выбором, кому какая роль достанется, Зырянова и Тюменцев не ошибаются.
- Сначала в “Графе Монте-Кристо” у меня была роль Гайде, восточная красавица-наложница графа, - рассказывает
Оксана Маклашова, - она была мне близка и очень нравилась. А потом меня неожидано поставили играть Эжени
Данглар, это такая взбалмошная дурочка. Но потом постепенно я нашла и в ней какие-то привлекательные стороны,
ведь все мы девушки бываем взбалмошными, - улыбается Оксана.
Нелегко пришлось и Денису Решетникову, дебютной ролью которого стал Клод Фролло. “По-вашему, просто сыграть
молодому парню священника?” Впрочем, дальше в “Человеке, который смеется” пришлось и вовсе играть полный
антипод себе - Баркельфедра.
- В том и вся суть, что порой на сцене ты можешь взглянуть на абсолютно другого себя, примеряя чужую маску,
задумываешься: а как бы я поступил?
А вот уж кому роль близка была по крови, так это Руслану Добрых. В “Нотр-Даме” он играет цыгана, заменившего
Эсмеральде отца, кому ж ещё, как не ему, потомственному цыгану, было воплощать этот образ.
- Гардеробщицы мне потом говорили: “Тридцать лет работаем, а впервые цыгане приходят в театр!” - смеется
Руслан, вспоминая.
Его пятилетняя дочка знает партии всех мюзиклов, а не только тех в которых играет отец. И это ещё одна
особенность “Седьмого утра”: выступая как профессионалы, все по сути любители. “Есть будни, работа, а есть
“Седьмое утро”, - объясняют артисты. Многие реализовывают себя в финансовой и юридической сфере, трудятся
менеджерами и бухгалтерами. Почти вся мужская половина труппы окончила Новокузнецкий строительный техникум,
где с первых дней и до сих пор базируется “Седьмое утро”. Юрий Корнеев лишь рад такому сотрудничеству: “Студенты
должны быть развиты гармонично: и специалисты квалифицированные, и люди просвященные”.
Но всё же театр не оставляет надежды обрести свой дом, а не скитаться: репетиции в техникуме, спектакли в
ДК “Алюминщик”, а ведь ещё нужно где-то хранить костюмы, декорации...
Театр живет, ставятся спектакли, на горизонте новые цели и премьеры, например, мюзикл “Моцарт”. И десять лет -
небольшой срок, ещё столько впереди! С днём рождения, “Седьмое утро”!
Марина Казанцева
|