Кузнецкий рабочий 23.04.2011

С днём рождения, “Седьмое утро”!

В каморке под самой крышей, где вместо обоев афиши, то песня цыганская льется, то проверенные хиты от Агилеры и Шер. Артисты театра мюзикла “Седьмое утро” готовятся к юбилейным концертам.

- Зрители увидят актеров с другой стороны, совершенно новой стороны, - рассказывает композитор и продюсер театра Александр Тюменцев.

Приобретя билет, на концерте вы получите диск и альбом с фотографиями. Впрочем, сюрпризов обещают в достатке.

- Приятным удивлением обеспечим, - улыбаясь интригует продюсер.

По части “приятно удивить” “Седьмое утро” специалисты. На их счету 10 проектов и каждый раз зрители остаются положительно ошарашеными. Начиная с первого мюзикла, “Собор Парижской Богоматери”, когда был примечателен сам факт постановки мюзикла не в столице, а своими силами на новокузнецкой сцене. И на этом не остановились. Был и “Граф Монте-Кристо”, поставленный на русском и французском, была и “Империя чувств”, спустя два года превратившаяся в “бродвейскую феерию”, любовная классика “Ромео и Джульетта”. Ставят не только классику. “Афган”, представленный 23 февраля 2008 года, создан по воспоминаниям тех, кто там воевал, и наполнен песнями, оставшимися вместе с ранениями на память. Новой ступенью стали “Десять заповедей”. Тоже по своему символ: 10 лет - десятый проект. Впервые мюзикл зазвучал на русском и по содержанию получился даже более полным.

- Мы добавили заповедь о кумире, которой нет во французской версии. Хотелось внести как можно больше глубины. “Пусть каждый знает, что свобода там, где закон чтят”, - вот, пожалуй, главные слова, - говорит автор либретто Татьяна Зырянова.

С каждым проектом растут и меняются сами участники “Утра”. Нелегко давалась холерику Махлину роль Моисея, но постепенно были найдены свои ходы. “Эта роль, которая была нужна”, - определяет сам Александр.

- Это уже не коллектив, а творческая семья, и все актеры, танцоры - наши дети, - рассказывает художественный руководитель Татьяна Зырянова, - к каждому свой подход: кого-то поругать при всех, с кем-то наедине обсудить. Если мы берем человека, то должны сразу найти ему место в спектакле, а это не просто роль, а ещё костюмы, время репетиций. За каждого участника мы ответственны.

- Наша общая заслуга - это микроклимат для актеров, - продолжает мысль Татьяны Александр Тюменцев, - свой маленький мир, куда он с радостью приходит.

Артисты единогласно сходятся в том, что с выбором, кому какая роль достанется, Зырянова и Тюменцев не ошибаются.

- Сначала в “Графе Монте-Кристо” у меня была роль Гайде, восточная красавица-наложница графа, - рассказывает Оксана Маклашова, - она была мне близка и очень нравилась. А потом меня неожидано поставили играть Эжени Данглар, это такая взбалмошная дурочка. Но потом постепенно я нашла и в ней какие-то привлекательные стороны, ведь все мы девушки бываем взбалмошными, - улыбается Оксана.

Нелегко пришлось и Денису Решетникову, дебютной ролью которого стал Клод Фролло. “По-вашему, просто сыграть молодому парню священника?” Впрочем, дальше в “Человеке, который смеется” пришлось и вовсе играть полный антипод себе - Баркельфедра.

- В том и вся суть, что порой на сцене ты можешь взглянуть на абсолютно другого себя, примеряя чужую маску, задумываешься: а как бы я поступил?

А вот уж кому роль близка была по крови, так это Руслану Добрых. В “Нотр-Даме” он играет цыгана, заменившего Эсмеральде отца, кому ж ещё, как не ему, потомственному цыгану, было воплощать этот образ.

- Гардеробщицы мне потом говорили: “Тридцать лет работаем, а впервые цыгане приходят в театр!” - смеется Руслан, вспоминая.

Его пятилетняя дочка знает партии всех мюзиклов, а не только тех в которых играет отец. И это ещё одна особенность “Седьмого утра”: выступая как профессионалы, все по сути любители. “Есть будни, работа, а есть “Седьмое утро”, - объясняют артисты. Многие реализовывают себя в финансовой и юридической сфере, трудятся менеджерами и бухгалтерами. Почти вся мужская половина труппы окончила Новокузнецкий строительный техникум, где с первых дней и до сих пор базируется “Седьмое утро”. Юрий Корнеев лишь рад такому сотрудничеству: “Студенты должны быть развиты гармонично: и специалисты квалифицированные, и люди просвященные”.

Но всё же театр не оставляет надежды обрести свой дом, а не скитаться: репетиции в техникуме, спектакли в ДК “Алюминщик”, а ведь ещё нужно где-то хранить костюмы, декорации...

Театр живет, ставятся спектакли, на горизонте новые цели и премьеры, например, мюзикл “Моцарт”. И десять лет - небольшой срок, ещё столько впереди! С днём рождения, “Седьмое утро”!

Марина Казанцева
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz