Новокузнецкий драматический театр



Андрей Ковзель









Кузнецкий рабочий 21.12.2010

Счастливый сезон Андрея Ковзеля

Долгожданной радостью стало для новокузнечан открытие городского драматического театра после реконструкции. “Ну наконец-то”, - облегченно вздохнули и постоянные посетители театра, и те, кто ни разу туда не заглядывал, но тоже устал от длительного ремонта. И, конечно, большинству горожан захотелось посмотреть, как там теперь внутри: удобные ли кресла, уютный ли зал.
И все-таки люди приходят в театр не за тем лишь, чтобы оглядеть интерьеры и посетить не в меру дорогой буфет.
Главное - спектакль, артисты, среди которых есть особо любимые. Такой Андрей Ковзель. В феврале ему исполнится 35. В театре он шестнадцать лет. Вольготно себя чувствует как в комедийных, так и в драматических ролях. Андрея знаю и нежно люблю со времен его участия в театре-студии “Юность” и потому обращаюсь к нему на “ты”.
- Андрей, ты сыграл немало интересных ролей. Треплев в чеховской “Чайке”, Гамлет, за исполнение которого ты получил областную театральную премию “Триумф”. Комедийные роли, и большие, и почти эпизодические. Зрители падали от смеха со стульев, когда ты в спектакле “Он, она, окно, оно” повторял одну и ту же фразу: “Обслуживание номеров”. После тебя эту маленькую рольку играл другой актер, и это не было так смешно. А последние несколько лет наступило какое-то затишье, словно не было Ковзеля. И в новом сезоне опять всплеск.
- Опять засилье Ковзеля пошло.
- Нет, не засилье, а всплеск энергии, появление ярких, удачных ролей. Аметистов в “Зойкиной квартире”, Мольер и Скапен в “Плутнях Скапена”. Я слышала, ты великолепно ввелся в “Женитьбу”. Что для тебя самого этот год?
- Ну, про затишье сразу скажу. Я-то никуда не девался. Было долгое время без главного режиссера. Закрыта была большая площадка. Мне не находилось работы. Поначалу я бесился, а потом очень спокойно стал к этому относиться. И вообще решил для себя, что театр - это не самое главное в жизни и мучиться из-за того, что нет работы, не нужно. Даже на пользу идет простой, потому что сил набираешься. Хотя за это время у меня была очень хорошая работа в “Балаганчике”. Я играл Арлекина.
- А сейчас, с открытием большой сцены, почувствовал прилив сил?
- Я бы так не сказал. У меня, наоборот, какая-то усталость, потому что нет ни выходных, ни проходных. Есть работа, есть роли. Я для себя так поставил, что в любой роли я не могу что-то делать вполноги. Конечно, эти последние работы мне особенно дороги.
- Аметистова ты играешь с такой легкостью, будто все само происходит.
- А так и есть. Существует же еще репетиционный период. Если не получается, останавливаешься. К зрителям нужно выходить легко и свободно, откинув весь негатив, который у тебя есть. Никому не интересны твое настроение, твои домашние невзгоды. Человек купил билет, он, может, еще более уставший пришел, чем ты.
- Тебе легко дался Аметистов, а “Плутни Скапена”?
- Мне вдвойне нравится этот спектакль, потому что в нем не просто иллюстративное прочтение пьесы, а есть еще другой план, две жизни. Вот тут очень много было сложностей. Два персонажа. На репетициях в какой-то момент я начал их путать. Потом с Татьяной Захаровой разобрались. Все встало на свои места. Это такой более выматывающий спектакль, чем “Зойкина квартира”. Даже технически сложно попадать из одного жанра в другой. Спектакль еще не накатан, но с каждым разом набирает сил.
- Знаю, что от Захаровой, как от режиссера, актеры были в восторге. Но приходилось же работать с режиссерами, когда ваши точки зрения на роль не совпадали. Что тогда?
- Ради бога. Я в его рисунке сыграю свое, то, что мне надо. Он знать не будет. Поэтому я в основном не конфликтую с режиссерами.
- Меня недавно мой коллега спросил: почему Ковзель, такой хороший актер, не попробует себя если не на столичной сцене, то в каком-то другом, более театральном городе? Ты делал такие попытки?
- Нет. Попыток попасть на прослушивание не делал, но меня приглашали в Омск, в Екатеринбург, совсем недавно звали в Белгород. Можно бросить все и уехать куда-то. Но что я там буду делать?
- Олег Ширшин в академическом театре играет центральные роли...
- Ему повезло. А я знаю много примеров, когда замечательный актер в столице оказывается никому не нужным.
- У тебя нет ощущения звездности, избранности? Как ты к новичкам относишься? Может ли человек, только что пришедший в театр, тебе что-то подсказать?
- Такое было, и не раз. Мне очень нравятся молодые артисты: Саша Коробов, Андрей Грачев, Евгений Котин, Евгений Лапшин. Артур Левченко, правда, человек взрослый уже, в зрелом возрасте пришел в театр. Ему, наверное, сложнее, чем молодым, но он, мне кажется, хватает то, что мы набирали годами, ему приходится идти семимильными шагами. Кстати, он заметил одну мою ошибку на репетиции и подсказал мне, за что я был благодарен ему.
- Что еще интересного в уходящем году у тебя случилось?
- Свадьба у меня была 13 декабря с Илоной Литвиненко. В театре была выездная регистрация. В театре же мы и погуляли. “Тринадцать” для нас число счастливое.
- Значит, ты теперь не холостой?
- Я давно не холостой, но теперь еще и официально женатый.
- И как ощущения?
- Замечательно.
- Поздравляю и тебя, и Илону. Как Новый год собираетесь отмечать?
- Дома. Тихо, спокойно.
- Главное украшение - телевизор?
- Нет. Елка. Мы накупили и наделали сами всяких красивых игрушек. Такую легкую, без дождя и мишуры елку поставим.
- Синтетическую?
- Нет, “живую”. Дед Мороз ее принесет.

Татьяна Тюрина
Валентин Волченков (фото)
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz