|
15.12.2011 Кузнецкий рабочий
Накануне премьеры
На сцене полукругом расставлены стулья. Они для зрителей, но и действующие лица пьесы иногда
будут на них сидеть. Внутри полукруга пять-семь стоек с лампочками. Артисты бесцельно бродят по
сцене с кружками кофе. “Разобрали реквизит”, - командует режиссер, хотя голос у Шерешевского
совсем не “командный”, Петр Юрьевич – человек мягкий, интеллигентный.
- Десять минут покурили и идем в прогон, - говорит он. Здесь, как в армии, о будущем говорится в
прошедшем времени. “Упал, отжался”. А вообще эта кажущаяся бестолковщина на полутемной сцене
завораживает. Я несколько месяцев не была в нашем театре и просто счастлива от встречи с каждым
давно знакомым артистом. И с Шерешевским тоже. Он теперь не главный режиссер (что мне кажется
большой потерей для нашего театра), ставит спектакль как приглашенный. До репетиции и даже во
время ее не задаю ему ни одного вопроса, поскольку он сосредоточен, и я не могу сбивать его с
настроя.
Наконец все готовы. Начался первый прогон спектакля по пьесе Марка Равенхилла “Откровенные
полароидные снимки”.
Женя Любицкий (я не читала пьесу и не знаю, кого он тут играет. В курсе только, что Любицкому
пришлось за неделю заменить другого актера, на которого собственно и брался материал) объясняет
публике правила игры.
- Сейчас стенки опустятся, и вы очутитесь в замкнутом пространстве.
Спектакль идет без антракта два с половиной часа. Евгений Любицкий в главной роли. Заняты Андрей
Ковзель, Андрей Грачев, Анатолий Смирнов, Маша Захарова, Екатерина Санникова. Назвала всех, потому
что каждый из этих шести человек очень профессионально работает. У каждого персонажа своя драма.
Бесконечно пронзителен Любицкий. Два с половиной часа не могу оторвать глаз от людей с
переломанными судьбами. У меня даже не вызывают протеста откровенные эротические сцены.
- О чем этот спектакль? Что за пьеса? – спросила я Шерешевского после того, как он сделал свои
замечания актерам после прогона.
- Марк Равенхилл – лондонский культовый драматург новой драмы. Я давно эту пьесу люблю. Мне
кажется, она про нас сегодняшних, про изломанных и нецельных, про людей, которые боятся
собственных чувств, боятся боли, а испытав боль, делают все, чтобы не испытать снова. Для этого мы
придумали для себя “коробочки”, куда пытаемся спрятаться от боли. А потом выясняется, что жизнь
все равно тебя настигает и настигает. Вот про это, про страх перед жизнью, перед реальностью эта
пьеса.
- А герои у Равенхилла такие маргинальные – “голубые”, какая-то беспутная, общедоступная девица,
мужчина, отсидевший за попытку убийства. Почему герой Любицкого пытался убить человека?
- Потому что он леворадикально настроенная личность. Есть люди, которые этим живут. Смотрят за
окошко, видят какие-то беспорядки, считают, что надо что-то переделать.
- А гомосексуалисты в пьесе – это не мода?
- Не мода. Во-первых, Равенхилл сам относится к этим меньшинствам и пишет про то, что знает и
чувствует. Во-вторых, в этом есть такой интересный социальный момент. Это люди, у которых нет
семей, нет потомства, они живут исключительно для себя. Такой идеальный потребитель. Это
квинтэссенция всех нас в буржуазном обществе, это выжимка. Персонаж Ковзеля пытается разобраться
с собой, как он чувствует себя в этом мире. Ко всему прочему, то, что они “голубые”, никак не
делает их людьми менее любящими, менее страдающими. Я, например, себя легко идентифицирую с любым
из них, потому что сам гетеронаправлен.
- То, что я увидела сейчас, так интересно, так пронзительно. У каждого своя трагическая судьба.
- Ну, это заслуга драматурга. Ну и мы постарались, тем более что в условиях, когда мы играем в
метре от зрителя, должна быть предельная подлинность чувств.
- Это – спектакль-эпатаж. Он еще не выпущен, а уже шума наделал. На ближайшие спектакли все
билеты раскуплены, - говорила мне директор театра Марина Александровна Евса, когда я зашла к
ней после прогона и беседы с Шерешевским. – Мы надеемся, что с этим спектаклем мы будем
участвовать в фестивалях и что-нибудь на них будем получать.
Марина Александровна рассказала о новогодней сказке для детей, поставленной Ольгой Гущиной,
режиссером из Новосибирского театра кукол. “Приключения Вини Пуха” – сказка на все времена
года.
- На наш взгляд, сказка удалась, - считает Марина Александровна. – Красочная. В ней участвуют
как артисты театра, так и дети из “Юности”. Спектакль хорошо принимается зрителями. Интересной
будет и интермедия у елки перед спектаклем с участием снежного человека Йети, - обещает директор
театра.
- На большой сцене мы параллельно “Полароидным снимкам” готовим детектив “Смертельное убийство”.
Эта тавтология осмысленная. Премьера спектакля будет в январе. В конце декабря приезжают в театр
два известных режиссера в российском театральном мире Тимур Насиров и Роман Феодори, с которыми мы
будем в этом сезоне работать.
Мы определились с направлением театра. Наше творческое кредо – театр для людей. Нам хочется делать
спектакли, которые бы люди с интересом смотрели. У нас большие планы на будущий год.
Татьяна Тюрина.
|