15.12.2011 Кузнецкий рабочий

Накануне премьеры

На сцене полукругом расставлены стулья. Они для зрителей, но и действующие лица пьесы иногда будут на них сидеть. Внутри полукруга пять-семь стоек с лампочками. Артисты бесцельно бродят по сцене с кружками кофе. “Разобрали реквизит”, - командует режиссер, хотя голос у Шерешевского совсем не “командный”, Петр Юрьевич – человек мягкий, интеллигентный.

- Десять минут покурили и идем в прогон, - говорит он. Здесь, как в армии, о будущем говорится в прошедшем времени. “Упал, отжался”. А вообще эта кажущаяся бестолковщина на полутемной сцене завораживает. Я несколько месяцев не была в нашем театре и просто счастлива от встречи с каждым давно знакомым артистом. И с Шерешевским тоже. Он теперь не главный режиссер (что мне кажется большой потерей для нашего театра), ставит спектакль как приглашенный. До репетиции и даже во время ее не задаю ему ни одного вопроса, поскольку он сосредоточен, и я не могу сбивать его с настроя.

Наконец все готовы. Начался первый прогон спектакля по пьесе Марка Равенхилла “Откровенные полароидные снимки”.

Женя Любицкий (я не читала пьесу и не знаю, кого он тут играет. В курсе только, что Любицкому пришлось за неделю заменить другого актера, на которого собственно и брался материал) объясняет публике правила игры.

- Сейчас стенки опустятся, и вы очутитесь в замкнутом пространстве.

Спектакль идет без антракта два с половиной часа. Евгений Любицкий в главной роли. Заняты Андрей Ковзель, Андрей Грачев, Анатолий Смирнов, Маша Захарова, Екатерина Санникова. Назвала всех, потому что каждый из этих шести человек очень профессионально работает. У каждого персонажа своя драма. Бесконечно пронзителен Любицкий. Два с половиной часа не могу оторвать глаз от людей с переломанными судьбами. У меня даже не вызывают протеста откровенные эротические сцены.

- О чем этот спектакль? Что за пьеса? – спросила я Шерешевского после того, как он сделал свои замечания актерам после прогона.

- Марк Равенхилл – лондонский культовый драматург новой драмы. Я давно эту пьесу люблю. Мне кажется, она про нас сегодняшних, про изломанных и нецельных, про людей, которые боятся собственных чувств, боятся боли, а испытав боль, делают все, чтобы не испытать снова. Для этого мы придумали для себя “коробочки”, куда пытаемся спрятаться от боли. А потом выясняется, что жизнь все равно тебя настигает и настигает. Вот про это, про страх перед жизнью, перед реальностью эта пьеса.

- А герои у Равенхилла такие маргинальные – “голубые”, какая-то беспутная, общедоступная девица, мужчина, отсидевший за попытку убийства. Почему герой Любицкого пытался убить человека?

- Потому что он леворадикально настроенная личность. Есть люди, которые этим живут. Смотрят за окошко, видят какие-то беспорядки, считают, что надо что-то переделать.

- А гомосексуалисты в пьесе – это не мода?

- Не мода. Во-первых, Равенхилл сам относится к этим меньшинствам и пишет про то, что знает и чувствует. Во-вторых, в этом есть такой интересный социальный момент. Это люди, у которых нет семей, нет потомства, они живут исключительно для себя. Такой идеальный потребитель. Это квинтэссенция всех нас в буржуазном обществе, это выжимка. Персонаж Ковзеля пытается разобраться с собой, как он чувствует себя в этом мире. Ко всему прочему, то, что они “голубые”, никак не делает их людьми менее любящими, менее страдающими. Я, например, себя легко идентифицирую с любым из них, потому что сам гетеронаправлен.

- То, что я увидела сейчас, так интересно, так пронзительно. У каждого своя трагическая судьба.

- Ну, это заслуга драматурга. Ну и мы постарались, тем более что в условиях, когда мы играем в метре от зрителя, должна быть предельная подлинность чувств.

- Это – спектакль-эпатаж. Он еще не выпущен, а уже шума наделал. На ближайшие спектакли все билеты раскуплены, - говорила мне директор театра Марина Александровна Евса, когда я зашла к ней после прогона и беседы с Шерешевским. – Мы надеемся, что с этим спектаклем мы будем участвовать в фестивалях и что-нибудь на них будем получать.

Марина Александровна рассказала о новогодней сказке для детей, поставленной Ольгой Гущиной, режиссером из Новосибирского театра кукол. “Приключения Вини Пуха” – сказка на все времена года.

- На наш взгляд, сказка удалась, - считает Марина Александровна. – Красочная. В ней участвуют как артисты театра, так и дети из “Юности”. Спектакль хорошо принимается зрителями. Интересной будет и интермедия у елки перед спектаклем с участием снежного человека Йети, - обещает директор театра.

- На большой сцене мы параллельно “Полароидным снимкам” готовим детектив “Смертельное убийство”. Эта тавтология осмысленная. Премьера спектакля будет в январе. В конце декабря приезжают в театр два известных режиссера в российском театральном мире Тимур Насиров и Роман Феодори, с которыми мы будем в этом сезоне работать.

Мы определились с направлением театра. Наше творческое кредо – театр для людей. Нам хочется делать спектакли, которые бы люди с интересом смотрели. У нас большие планы на будущий год.

Татьяна Тюрина.

(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz