Новокузнецкий драматический театр
Татьяна Безменова









140213 Кузнецкий рабочий

Антибалетный спектакль

В репетиционном зале драматического театра участники будущего спектакля “Шоколад” в майках. Одну стену занимает зеркало, как в балетном классе. Артисты начинают разминку. Слово, наверное, не хореографическое, а скорее спортивное. Но как бы там ни было, они так готовят себя к репетиции. Автор и режиссер сценического произведения “Шоколад” балетмейстер Татьяна Безменова. “Полработы не показывают”, - говорит она мне и не позволяет присутствовать на репетиции. Наверное, она права. Но я-то как раз и пришла взять у нее интервью. Прошу рассказать о себе и о будущем спектакле.

- Окончила ГИТИС, балетмейстерский факультет. У меня была очень хороший руководитель курса – Ольга Георгиевна Тарасова, самый известный ее ученик – Владимир Васильев. Он же принимал дипломную работу, и защищалась я, единственная в истории ГИТИСа, на материале драматического театра. Тема диплома так и звучала: особенности работы балетмейстера в драматическом театре. Больше такой дипломной работы ни до меня, ни после, насколько я знаю, не было. Эта тема мне действительно интересна, потому что по первому образованию я филолог, окончила университет. И соединение в моей голове слова и движения всегда было неразрывным. Можно сказать так: когда я читаю драматургию, я ее вижу. Этот визуальный ряд во мне очень мощный. Ну и большой опыт работы.

- Где вы живете?

- В Москве.

- Вы не служите в каком-то одном театре?

- Слава богу, нет. Меня больше устраивает положение свободного художника. Это интереснее, потому что есть возможность работать с разными режиссерами, с интересными тебе театрами, с интересной тебе драматургией. Мне многократно предлагали работу в московских театрах. Я отказывалась.

- В каких городах вы работали, в каких театрах?

- В Красноярске я работала и в драматическом, и в ТЮЗе, и в музкомедии. В Барнауле - в музкомедии. В Новосибирске – в “Глобусе” и “Старом доме”. В Омской драме и там же в “Пятом театре”, в уфимском русском драматическом и русском ТЮЗе и в других.

- У нас вы осуществляли пластический рисунок “Дон Жуана” и в спектакле “Происшествие, которого никто не заметил”. Как пришла мысль сделать пластический спектакль?

- Во всех своих спектаклях я стремилась растворить свою работу в ткани спектакля. Для меня является существенным недостатком работа балетмейстера в драматическом театре по номерному принципу, то есть когда идет отдельно танцевальная композиция, отдельно сама ткань спектакля.

- Как вставной номер.

- Совершенно верно. Я считаю, что в драматическом театре танец должен быть продолжением сюжета уж точно, но абсолютно он должен быть вписан в стиль режиссуры, в стиль самого произведения, он должен раствориться идеально, чтобы после спектакля зритель не понял, что работал балетмейстер, чтобы не видел моей работы. Хотя бывает, и в нашем “Шоколаде” так будет, когда несколько номеров выделяются специально, но это будет оправдано. Например, выход нефтяного магната – спонсора театра. А о пластическом спектакле я мечтала. Я много видела пластических спектаклей с драматическими актерами, и меня всегда не устраивала одна вещь: актеров заставляют двигаться в каком-то определенном танцевальном жанре, или в классической хореографии, или в хореографии модерна, не учитывая их индивидуальных особенностей. Для меня идеальный пластический спектакль в драматическом театре тот, который не могут исполнить балетные танцовщики. У драматических актеров есть особые способы выражения, недоступные, скажем, балетным танцовщикам. Нельзя допускать, чтобы зритель испытывал некое снисхождение, мол, они немножко не так танцуют, но они же драматические артисты.
Этот спектакль, по сути, не танцевальный, антибалетный, антихореографический. Но при этом все время будет ощущение какого-то внутреннего танца. Танец и музыка будут скорее состоянием, чем визуальным выражением. Я все время говорю артистам: не делайте мне хореографию, проживите эту сцену, покажите мне историю.

Поначалу было трудно. Но мне кажется, все уже втянулись.

- Что это за история? О чем спектакль?

- История о театре. Мои личные, субъективные наблюдения. Этот спектакль, как никакой другой, о зрительном зале. Абсолютно адресная направленность – зрительный зал.

- Кто у вас будет занят?

- Тринадцать человек. Мы взяли несколько новых артистов: Дима Трапезников, Катя Казанцева, Толя Иванов, Толя Нога, Илона Литвиненко, Андрей Ковзель, Андрей Грачев, Катя Санникова, Артур Левченко и другие. Все играют по нескольку ролей.

Татьяна Тюрина
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz