Новокузнецкий драматический театр
Людмила Адаменко








Рейтинг@Mail.ru

Кузнецкий рабочий 080514

Стоп-кадры памяти

У актрисы драматического театра Людмилы Адаменко, как у многих других артистов, есть свои поклонники. Хотя именно о поклонении своей особе актриса менее всего заботится. У неё есть более ценное предназначение - служение театру. Людмила Адаменко не только играет в спектаклях, но и устраивает творческие вечера, составляет чтецкие программы.

На сцене новокузнецкого театра актриса играет более четверти века. Сегодня она отмечает свой юбилей и говорит о театре, о профессии. О том, например, какие события, как стоп-кадры, из многогранной и пёстрой театральной жизни остались в её памяти...

-Первый раз я попала в театр школьницей, вместе с классом. Не помню даже, какой это был спектакль. Но помню, что в главной роли была легендарная теперь уже для нашего театра Ирина Протопопова. И этот её образ, её игра, актёры (совсем какие-то иные люди!), да и сам театр потрясли меня, я и сейчас всё это вижу...

Не могу забыть сам момент моего зачисления на актёрский факультет Красноярской академии искусства. Тем, кто поступил, надо было пройти через какой-то узкий проход учебного здания, как бы символически от абитуриентов - к уже зачисленным студентам. Для меня этот проход стал ещё и тем поворотом, который навсегда изменил мою жизнь.

В годы учёбы я была невероятно робкой. Через застенчивость и страх продиралась к будущей профессии.

Сейчас вот смотрю на молодых, они меня иногда поражают своей искушённостью, практичностью, они совсем другие...

А в театре самым первым, а потому и самым незабываемым, кошмаром стал мой срочный ввод в спектакль, где была такая сцена: я стояла на коленях перед королевой. И вдруг актриса, играющая роль королевы, отпихнула меня от себя с такой силой, что с моей головы свалился шиньон. В зале раздался смех, а у меня внутри словно что-то оборвалось...

Думаю, как и других артистов, в течение всей моей жизни меня преследует жуткий сон, как будто ты выходишь на сцену и забываешь текст роли. И это такой ужас выпадения из спектакля, что его трудно пережить даже во сне!

Лёгкую, искромётную французскую комедию “Блез” мы играли много лет. Я исполняла там центральную роль Мари. И вот именно в этой роли, в этом спектакле я впервые почувствовала, что можно свободно плавать без воды - по воздуху. Я испытывала такое внутреннее парение, словно полёт души.

Когда мы репетировали, а потом играли спектакль “Сон об осени”, я так болела материалом, что это была сущая пытка! Поиски верного тона, рисунка роли привели меня к полной бессоннице. В спектакле речь ведь идет о сне, который снится героине, и мы так много говорили об этом, что наяву я потеряла сон полностью.

Исполняя роль Летиции в “Игре воображения”, я несколько раз ощутила прекрасное единение, слияние со зрителем. Это потрясающее впечатление доверия.

В моей театральной биографии были периоды, когда я оказывалась вне репертуара. Но не вне творчества. Если ты по-настоящему творческий человек, ты будешь что-то создавать. И я сама создавала себе репертуар. Я составляла чтецкие программы, искала стихи, учила их. И до сих пор это делаю. И всегда есть зрители, готовые мои композиции воспринимать с открытым сердцем.

Когда-то, еще на 2-м курсе, я читала со сцены “Маленького принца” Экзюпери. Секрет Лиса, переданный Маленькому принцу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”, - с тех пор запал мне в душу и стал моим заветом.

Записала Галина Ганеева
(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru