Кузнецкий рабочий 08.03.2011
Любовь в пол-оборота
Театр SV выступил на новой для себя сцене большого зала НФИ КемГУ. Зал значительно больше тех камерных площадок, где
театр SV выступал раньше. И потому звучание пьесы “По По” из репертуара Евгения Грешковца, с которой SV, собственно, и
вышел впервые на публику, оказалось иным. Наверное, не в лучшую сторону.
Большой зал НФИ КемГУ хорош, видимо, для проведения каких-нибудь важных научно-практических конференций, может,
мероприятий “Студенческой весны”, но не для театральных постановок, особенно нового русского театра, максимальное
приближение к зрителю в котором - одна из важнейших установок.
Действие было отрезано от публики высоченным барьером сцены, актеры потерялись где-то на заднике, чтобы сохранить связь
со зрителями, решено было воспользоваться микрофонами, что еще больше отдалило публику от исполнителей. Ибо живая речь,
не форсированная, как это делается в “традиционном” театре, а текущая свободно, сохраняя эмоцию простого и доверительного
разговора - это тоже одна из установок нового театра. А когда не срабатывают главные принципы, то героические усилия
актеров могут пьесу и не спасти.
После спектакля режиссер и один из актеров Семен Цибрюк выглядел усталым и разочарованными говоря, что контакт со
зрителями удалось наладить после неимоверных усилий, и он постоянно ускользал. Наверное, со сцены все видно не так,
как из зрительного зала, где среди зрителей находился и я, а я могу засвидетельствовать, что дистанция хоть и мешала
воспринимать действие пьесы, публика все-таки крепко держалась на поводке интереса: смеялась, грустила, ухмылялась.
Другое дело, что да - от нее ускользали какие-то важные эмоции, жесты, “электрическая” речь явно проигрывала живой.
Полноценным восприятие пьесы назвать было трудно.
Семен Цибрюк (спасибо ему, его героические усилия спасли спектакль) боролся с залом до конца, а вот Юрий Яковлев,
вроде, быстро вырвавшийся от начальной сумятицы и поведший свою роль как бы твердо, вдруг стал заметно “проседать”,
что-то “жевать” - терять нить роли. Увы.
Но, как говаривал Александр Сергеевич, “печаль моя светла”. Театром SV получен важный опыт работы на большой сцене -
искус выступить на такой, видно, жег сердце. Полученный опыт не говорит о том, что от большой сцены надо отказаться - нет,
но она должна быть устроена таким образом, что публика и актеры находились вровень друг с другом, как говорится, на
расстоянии вытянутой руки, фразы, сказанной полушепотом...
Осталось найти в славном городе Новокузнецке такой зал.
Савва Михайлов
Александр Бокин (фото)