Купить деревянные шкафы mebel-foras.ru.




04.02.2012 Кузнецкий рабочий

Перевёртыши

Легкий раздвижной щит из четырех равных прямоугольников, повторяющих четыре начерченные мишени, и пистолет, изображенный на картине в раме прямо за щитом, наводят на мысль о стрелковом клубе. Но раздвинулись щиты, и зрителю предстал интерьер респектабельного дома красивой женщины. Камилла (Елена Амосова) в пеньюаре, роскошном, словно она голливудская звезда, появится вскоре. Но сначала мы увидим, как очень молодой человек (Андрей Грачев) в глубине этого дома вытирает волосы после душа. Он не хозяин дома, хоть и ведет себя по-хозяйски. Выходит на авансцену бодрый и свежий и не собирается покидать уютное гнездышко, где он, случайный ее знакомый, провел ночь. Провел ночь с женщиной, годящейся ему в матери. Она попытается заплатить ему деньги за сексуслуги, он откажется. Но, почти уходя, скажет, что забыл видеокассету, мол, снял их бурную ночь на пленку и выложит в Интернет. Она не испугается, точнее, вовремя оправится от испуга. Ведь ей, знаменитой женщине, это будет бесплатной рекламой. Но у молодого человека в запасе много ролей, в сумке много предметов, как то: наручники, пистолет и т.д. Креативный парень любит импровизацию.

Ситуация меняется каждые десять-пятнадцать минут. Билли (в конце спектакля он назовет себя Джеральдом) не просто меняет маски, он меняется сам, словно каждые десять-пятнадцать минут перед случайной дамой сердца и перед зрителями новый человек, более подлый и страшный. На этих перевертышах построена и пьеса, и сценография Романа Ватолкина. В другой части сцены, как в зеркале, появляется та же картина с пистолетом и тот же фонарь, перевернутый, он похож на люстру. Все очень четко и просто изобразил художник. Играть эти меняющиеся состояния, представляя многоликого (маска, под маской другая маска) человека, наверное, труднее. Но Андрей Грачев хорошо с этим справляется. Артисту 23 года, но не поднимается рука называть его молодым артистом, поощрительно похлопывая по плечу. И надо сказать, пока в этом спектакле из трех артистов (появляется еще и охранник (Артур Левченко) только Грачев, как по нотам, нигде не сбиваясь, ведет своего героя к трагическому концу. Возможно, и драматург больше стараний вложил в этот образ. Как бы то ни было, роль Билли в исполнении Андрея Грачева наиболее впечатляющая и убедительная.

Елена Амосова безусловно хороша в роли богатой вдовы, торгующей бриллиантами. Она разная на протяжении спектакля: от уверенной в своем положении великосветской дамы до униженной жертвы. Бандитами оказались и ее случайный очередной сексуальный партнер, и охранник. На мой взгляд, проявление страха и ужаса у актрисы излишне натуралистично. Но, с другой стороны, это ведь так естественно - пугаться, когда тебе угрожают, направив на тебя пистолет. Только вот эта жертва не белая и пушистая и далеко не слабое существо. Хотелось бы видеть героиню Елены Амосовой, может быть, более жесткой.

Роль охранника Тэда изначально похожа на роль другого телохранителя, которого Левченко исполняет великолепно, в “Бродвее”. Наверное, трудно артисту быть совсем другим, отрешившись от прежнего образа, хотя нельзя и упрекнуть его в прямом повторении.

Детектив - жанр, в котором мораль воплощается через образы благородных сыщиков (Холмс, Пуаро, Мегрэ). В этой пьесе нет положительного героя. Мне приходится изворачиваться, чтобы не раскрыть сюжет и не отбить желание у потенциальных зрителей пойти в театр. Кто же читает детектив, зная, чем там все закончится.

И сказать, что добро побеждает зло, не могу. Это жизнь может быть несправедливой, но не искусство. Как правило, в конце детектива зло должно быть наказано. Здесь этого не происходит, и поэтому финал озадачивает. Разве что размяли “серые клеточки”, как называл мозг Эркюль Пуаро, произвели этакую гимнастику для ума, что уже хорошо.

Татьяна Тюрина

(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz