Кузнецкий рабочий 25.09.2008
Смешно и весело о серьёзном
Новый сезон драматический театр открыл легкой современной французской комедией Марка Камолетти “Играем в дружную семью, или
Гарнир по-французски” в постановке Рината Фазлеева. Сюжет построен по законам комедии положений, ведущей счет с эпохи Мольера и
Лопе де Вега. Видоизменились отношения молодых людей. Если эти отношения в пьесах классиков подавались как высокая любовь, в
новых комедиях их спустили до интрижки, просто до связи. Ну, как сейчас говорят, “у них - связь”. Может, изменились люди, стали
безнравственнее, а может, драматурги стали более откровенны. И географические, и национальные признаки можно не указывать. Эта
связь в “Слишком женатом таксисте” англичанина Куни (кстати, это первый спектакль, поставленный у нас Ринатом Фазлеевым), где
человек живет на две семьи и терпит поражение в своем вранье. В “Гарнире по-французски” все тоже крутится вокруг постели и
путаницы любовников и любовниц. Надо сказать, обе пьесы публика принимает с энтузиазмом. И не только потому, что они смешные
и легкие для восприятия, но, может, и потому, что эта любовная путаница заимствована из жизни, и не важно, какой страны.
Сюжет вкратце таков. Респектабельный месье Бернар в возрасте (Вячеслав Туев) влюбился в молоденькую модель Сюзанну (Евгения
Хитрина). И тут счастье подвалило мужику - Жаклин (Елена Амосова), жена, в гости к матери собралась. Он решается пригласить
к себе на вечер девушку. Заказал на дом повара (Ирина Шантарь). Вот это он сделал зря (лучше бы пирожков в переходе купил),
и уж совсем ни к чему появился в доме его лучший друг Робер. Как вы понимаете, и жена никуда не уехала. Бернар уговаривает
товарища притвориться дружком его подружки, которая с минуты на минуту появится на пороге. Но на пороге появляется повар.
Аппетитная женщина по именни Сюзетта.
И Робер принимает служительницу пищеблока за ожидаемую гостью. А когда приезжает настоящая Сюзи, ничего не остается, как
выдать ее, незнакомую с кулинарией, за повара. История не была бы такой смешной и запутанной, если бы лучший друг Робер
(ох уж эти лучшие друзья) не оказался бы любовником жены Бернара.
До убийства дело не дошло, хоть и бушевал Бернар, и грозился. Все выкрутились. И в страхе потерять друг друга супруги
помирились.
Вот такая нелепая история. И была бы она совсем пошлой, если бы не искренние переживания Бернара - Вячеслав Туев играет
человека, действительно увлекшегося молоденькой девочкой, и в то же время любящего жену. Он так неподдельно искренен, словно
и не виноват ни в чем. Даже жалко этого Бернара становится.
Робер в исполнении Андрея Ковзеля - неповзрослевший мужчина, глуповатый и трусливый подросток, он даже не осознает своего
предательства. Так, шалость. Артист органичен в роли, легок и немного эксцентричен, впрочем, как всегда.
Неузнаваемой появляется Ирина Шантарь в образе поварихи из ресторана. Другой голос, манеры, даже внешне не узнать актрису - и
все эти изменения с минимальными ухищрениями гримера.Талантливая комедийная актриса эффектно проводит роль, но, как мне кажется,
увлекается и слегка пережимает, и повторяющаяся рефреном на каждый ее уход песенка Кармен “У любви, как у пташки, крылья”
не добавляет, а только снижает впечатление.
Достойная партнерша Вячеславу Туеву Елена Амосова. Ее Жаклин умеет за себя постоять. Убедившись в предательстве и мужа, и
любовника, она с холодным злорадством признается мужу в том, что Робер ее любовник, не испытывая жалости ни к одному из
них. Елена Амосова играет особу жесткую, и потому ее Жаклин не вызывает сочувствия.
С легкостью вошла в актерский ансамбль дебютантка Евгения Хитрина. Ее Сюзи, как и остальные женские персонажи, не
упустит своего. Такая же, как и они, не столько легкомысленная, сколько практичная.
Театр не читает моралей. Он всего лишь показывает анекдотичный случай, весело и динамично. А выводы делать вам.
Татьяна Тюрина