|
Ринат Фазлеев - главный режиссер городского драматического театра (2008-2009)
Новый сезон с новым главным
«Кузнецкий рабочий» 13.09.2008
Представлять нового главного режиссера городского драматического театра легко и приятно. Ринат Фазлеев поставил на новокузнецкой сцене два спектакля - комедию Куни “Слишком женатый таксист” и пьесу Островского “На всякого мудреца довольно простоты”. Обе его постановки пользовались успехом у зрителей.
Побывав на репетиции его нового спектакля, я увидела, что Фазлеев - человек не богемный, а больше деловой. Он владеет профессией и на сценической площадке ни минуты не тратит на посторонние разговоры, на так называемый актерский треп и рассказывание баек из серии “Моя жизнь в искусстве”.
В перерыве Ринат уделил мне полчаса на интервью.
- Ринат, как получилось, что вы стали главным режиссером в новокузнецком театре?
- Я был приглашен директором Антоном Всеволодовичем Собяниным. Согласился, потому что нравится труппа,
я уже как-то говорил вам, что в этом театре крепкий актерский состав. И мне импонирует, что директор - человек
перспективный, а главное - думающий о завтрашнем дне театра.
- Вы заслуженный артист...
- Да, я заслуженный артист России. Начинал свою творческую деятельность в Казани. Окончил Казанское театральное училище,
затем работал в Улан-Удэ, Благовещенске. Окончил режиссерское отделение Хабаровского института искусств.
Затем - московскую академию переподготовки - “Высшие режиссерские курсы”. И вот уже четырнадцать лет работаю режиссером.
Поставил более сорока спектаклей.
- Вы вот так легко уехали из Благовещенска?
- Нет, конечно, не легко. Там осталась моя семья. Я собираюсь ее перевезти сюда, если все, конечно, будет благополучно.
- Вы как-то планируете репертуар? Это же будет репертуарный театр?
- Безусловно. Российский театр, прежде всего, силен тем, что он репертуарный. Без этого никуда.
- Тем более что вы однажды говорили мне о своей любви к классике.
- Да, да. Я испытываю к ней слабость. Но ситуация развивается несколько иначе. Мы должны думать еще и о кассовых
спектаклях, потому что нам надо жить, привлекать зрителя, а зритель сегодня, к сожалению, больше и чаще всего идет на
комедию.
- Почему “к сожалению”?
- Ну, опять же, потому, что мне хочется ставить другое. Я бы с удовольствием приступил уже сегодня к “Вассе Железновой”.
Это моя мечта. Более того, я здесь вижу актрису, которая могла бы сыграть эту роль. Она не проста. Да и драматург
Горький достаточно сложный. Но я мечтаю поставить в новокузнецком театре этот спектакль.
- “Мечтаю” - это почти “планирую”?
- Ну, наверное, да. Мы еще, правда, с директором не садились за обсуждение репертуара, поскольку пока просто физически
нет времени. Я на следующий день после приезда приступил к репетиции новой пьесы, опять же комедии. Автор - Марк
Камолетти, французский драматург итальянского происхождения. Пьеса называется “Играем в дружную семью, или Гарнир
по-французски”.
- О чем пьеса?
- Ситуация довольно анекдотичная. Любовный треугольник. Муж изменяет жене. Жена изменяет мужу.
- Четырехугольник.
- Да, четырехугольник. Но в результате все заканчивается хэппи-эндом. А о чем спектакль? Наверное, о том,
что не стоят мимолетные любовные романы семейного счастья.
- Что вас привлекло в этом материале?
- Прежде всего драматургия очень хорошая, крепкая. Характеры яркие, сочные, интересные. Актерам есть что делать.
- Вы уже знаете актеров. Вы сами выбирали их?
- Да, конечно. Я сделал распределение в Благовещенске. Еще не приехав сюда, я уже знал, кто кого у меня будет играть.
- Мне остается пожелать вам удачи на новом месте.
- А я приглашаю вас на премьеру, которая состоится 18 сентября. Надеюсь, что спектакль будет яркий, зрелищный,
динамичный, легкий и веселый. Мы хотим создать атмосферу праздника, потому что открытие - это праздник не только
для зрителя, но и для артистов.
Татьяна Тюрина
|