|
Кузбасс 26.03.2010
Постановка перспективы
Новый директор Новокузнецкого театра драмы – молодая, стильная, безукоризненно элегантная женщина. В интерьерах
театра Марину Евса вполне можно было бы принять за актрису, если бы не её чёткая деловитость и безупречная
уравновешенность в любой ситуации. Накануне профессионального праздника она поделилась своими мыслями – о театре, о
жизни, о себе…
- Марина Александровна, как вы оказались на этой особой планете - в театре?
- Так получилось, что, несмотря на техническое образование, меня всегда привлекала гуманитарная сфера с некоторым
оттенком театральности. Именно в этой области я искала приложения своим силам и фантазии: создавала то городской
женский клуб, то телевизионную программу, то проводила масштабные театрализованные представления, и мои коллективы
были призёрами областных фестивалей молодёжной моды. В 2006 году я пришла в Новокузнецкий театр драмы в качестве
заместителя директора по общим вопросам, а с 7 сентября 2009-го стала директором.
- И вот прошло уже более полугода. Как вы оцениваете этот период? И не изменилось ли
ваше отношение к театру?
- Моя любовь к театру стала даже острее. Ушла дистанция, всё стало близким и личным, а потому и бесконечно трудным
и волнующим. Театр - организм очень интересный и очень непростой. Особенно в ситуации радикальной реконструкции
театрального здания, которая длится вот уже пять лет. Но самые большие сложности всё же исходят не от
хозяйственной части, а от творческой. Невероятно тяжело приходится актёрской труппе, да и всем нам сохранять
хорошую творческую форму, энергию и задор, чтобы среди всех этих ремонтных работ, да ещё и в отсутствие главного режиссёра не просто
играть спектакли, но и радовать зрителя новыми премьерами.
Но в целом сезон складывается, я считаю, удачно. И самая большая удача – это наше будущее участие в фестивале
«Ново-Сибирский транзит». Премьера нынешнего сезона - спектакль в постановке питерского режиссёра Петра Шерешевского
«Дуэль» по повести А.П. Чехова, посвящённый 150-летию писателя, уже включен в афишу фестиваля. А ведь сегодня «Ново-Сибирский транзит» стал
одним из самых престижных фестивалей, расширил свою географию от Дальнего Востока до Урала, и претендентов было очень много. Кроме того,
мы принимаем участие в конкурсе «1000 лучших предприятий и организаций России» в номинации культуры и искусства.
- Какие еще новости в вашем театре? Близок ли финал реконструкции здания?
- На данном этапе стало невозможным принимать зрителя в здании театра, как это было последние три года, когда
спектакли шли на временно приспособленной площадке служебного помещения. И с 1 марта до окончания
сезона мы перешли на гастрольно-выездной режим работы – по Новокузнецку и городам Кузбасса. Огромное мужество
потребуется актёрам, чтобы выстоять, не изменить родному театру и своей профессии. Возникают и другие проблемы. Но
мы не одиноки. Театр постоянно чувствует поддержку. В конце января нас посетила делегация во главе с первым
заместителем губернатора В.П. Мазикиным. В результате дата открытия театра после ремонта стала просматриваться
реально. Надеемся, это будет ноябрь или декабрь 2010 года.
- А в творческом аспекте каково ближайшее будущее театра?
- В День театра представляем премьерный спектакль «Пантера» по пьесе современного драматурга Петра Гладилина в
постановке молодого питерского режиссёра Андрея Сидельникова. В апреле совместно с воспитанниками театра детского
творчества «Юность» реализуем два проекта: мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города» в постановке Игоря Шишкина
и театрализованное представление «Уходили из детства ребята» к 65-летию Великой Победы. В мае состоится ещё одна
премьера – драма Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» - бенефис заслуженной артистки России
Вероники Березняковой. А на следующий сезон мы пригласили главного режиссёра из Санкт-Петербурга, джентльменское
соглашение с которым уже достигнуто. Это близкий нашему театру человек – Пётр Юрьевич Шерешевский, постановщик
«Дуэли». Будем развиваться с учётом времени и пространства. Наше творческое кредо - «Театр для людей».
- Помимо решения рабочих проблем, как продолжаете осваивать профессию руководителя театра?
- Ежедневно постигаю что-то новое. Читаю книги: «Государь» Никколо Макиавелли, «48 законов власти» Роберта Грина.
Конечно, это учебники цинизма, управления с позиции силы. Но в них есть интересные мысли. Хотя я руководитель
демократического толка. Быть резкой, непредсказуемой – это допустимо в романтических отношениях, а для руководителя
это плохо.
- Вы представляете хотя бы одну из своих дочерей в качестве актрисы?
- Среднюю, Ярославу, абсолютно точно представляю. Как появляется в театре, сразу стремится на сцену. Она очень
творческая, артистичная девочка, у неё любое бытовое сообщение приобретает форму театральной подачи. Так что театр
у меня не только на работе, но и дома. Беседу вела Галина ГАНЕЕВА.
|