Кузнецкий рабочий 15.09.09
Хочу принимать адекватные решения
Как мы уже сообщали, в драматическом театре директорское место ушедшего на повышение Антона Собянина заняла его заместитель Марина Евса. Мы встретились с Мариной Александровной и попросили ответить на несколько вопросов.

- Марина Александровна, расскажите о себе, представьтесь публике.
- Я не случайный человек в культуре. Начну с того, что с детства собиралась в театральный институт, и никто в нашем классе не думал, что будет как-то иначе. Но мои родители отправили меня в Сибирский металлургический. Окончила СМИ, но в металлургии не работала. Со школьных лет я была лидером. Председателем отряда, дружины, комсоргом в институте. Была заместителем директора по воспитательной работе, то есть все праздники, все мероприятия были на моих плечах. Потом работала методистом по эстетике. У меня был свой женский клуб “Афродита”. Короче, был определенный карьерный рост. Стала пресс-секретарем главы города Осинники. Затем была назначена начальником управления культуры и заместителем главы города по социальным вопросам. По семейным обстоятельствам мы переехали в Новокузнецк. И Антон Всеволодович взял меня в театр под свое крыло. Я три года была в его команде в должности заместителя по общим вопросам. Пожалуй, весь послужной список. Мое назначение на должность директора стало для меня неожиданностью. Но в принципе работа в театре мне знакома. И, надо сказать, работа интересная. За короткое время у меня сложились неплохие отношения в коллективе и с техническим персоналом, и с творческими людьми. Но должности директора и его заместителя - это абсолютно разные вещи.
Что еще могу сказать о себе? Замужем. Муж - умница и красавец. Он начальник управления здравоохранения Осинников. У нас замечательные детки. Их трое. Девочка. Еще одна девочка. И опять девочка. Я счастливая мама. Когда я узнала, что у меня родится третья девочка, а не мальчик, я радовалась. У меня все как в театре. Три сестры. Все творческие натуры. Старшей 12 лет. Отличница. Имеет медаль “Надежда Кузбасса”. В музыкальной школе учится играть на скрипке. Ходит в художественную школу. И на танцы. Второй будет в ноябре пять лет. Эта вообще у нас уникум. Ну конечно, дома у нас все танцуют, пляшут, развлекают нас с мужем. И маленькая, ей годик, за ними все повторяет, танцует и песни поет. Теперь о том, что дети будут видеть родителей, приходится только мечтать.
- А теперь от благостной дамской темы перейдем к суровой мужской - к ремонту театра. Этот вопрос, без преувеличения можно сказать, волнует всех новокузнечан. В какой стадии находится реконструкция? И знаете ли вы, когда наскучавшиеся зрители войдут в обновленное здание?
- Меня ремонт абсолютно не пугает. Не хочу показаться хвастливой, но есть большой опыт в этом отношении. В 2004 году мы в Осинниках готовились к “областному” Дню шахтера. Я была заместителем главы по социальным вопросам. И все социальные объекты были под моим руководством. Мы много сдали тогда объектов. И ремонт меня не страшит.
Когда в 2007 году началась активная реконструкция в театре, когда средства пошли и федеральные, и областные, ремонт планировали закончить за два года. 77-й сезон, который мы сейчас открываем, должны были начать в обновленном здании. Но кризис нас всех подкосил. Мы сразу планировали два этапа. Это работы в зрительской части и в служебной. На сегодняшний день есть очень большая готовность зрительской части - зал, фойе. По проекту мы углублялись вниз, делаем там гардероб. Эти строительно-монтажные работы на девяносто процентов сделаны. За этот период мы освоили порядка 150 миллионов рублей. Но для того чтобы запустить зрителей в зал, нам необходимо выполнить особо дорогостоящие работы. Это облицовка, это свет, звук, механика сцены. Реставрационные работы уже сделаны. Короче, вся начинка, которая должна быть, готова. Нам необходимо только лоск навести.
Со стороны губернатора и начальника департамента культуры есть понимание важности объекта. Но есть же еще другие объекты, Кузбасский музыкальный театр, например. Тем не менее деньги к нам идут практически каждый день. Может, не в том объеме, в котором они нам необходимы. Для того чтобы закончить зрительскую часть и открыть ее, нам необходимо 220 - 240 миллионов рублей. Это “дорогостой”. Предположим, что эти деньги у нас пошли. Если так хорошо будет, в мае театр откроем или к следующему сезону. Строители работают с опережением.
- Марина Александровна, вы сами как-то сказали, что главное в театре - спектакли. А у вас ушел главный режиссер. Будете нового искать или приглашать на разовые постановки?
- Спасибо предыдущему директору. Он оставил неплохой задел. У нас много премьерных спектаклей, которые должны отработать, поскольку затрачены большие средства на постановку. У меня сейчас есть небольшая фора. До нового года мы можем обойтись этими спектаклями. “Примадонны” - премьерный. 7 октября выпустим “Дуэль” по Чехову. В сентябре покажем детский спектакль “Лунтик и его друзья”. В конце прошлого сезона выпустили “Дорожный городок” - хорошее пособие по правилам уличного движения. У нас в репертуаре около двадцати спектаклей. Несмотря на это, я понимаю, насколько тяжело быть без главного режиссера. Не хотелось бы бросаться в омут с головой и делать скоропалительные шаги. Хочу немножко осмотреться и принимать адекватные решения.

Татьяна Тюрина

(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz