|
Александр Блок «Балаганчик»
«Кузбасс» 18.03.08
Игровая природа театра заявляет о себе в трагифарсе «Балаганчик» - новом спектакле» Новокузнецкого театра драмы.
Тривиальная история -любовный треугольник, сломанная судьба, соперники, ставшие друзьями - предстает под новым углом зрения. Через
другую призму. Это взгляд сверху, откуда люди похожи на марионеток. На актерах - маски. Работать в этой особой технике им не просто,
но удается.
Арлекин в исполнении Андрея Ковзеля - большой эгоистичный ребенок, захотевший заполучить новую игрушку. Пьеро (Евгений Любицкий) ничего
не видит, кроме своей любви: на милой Коломбине мир замкнулся. Сама Коломбина - «синий цветок» (Мария Павловец, Вера Кораблина), походит
на куклу, с которой играют, роняют, ломают...
Оформление сцены, оригинальные костюмы, танцевальные номера - все подчинено созданию особой реальности, в котором бьющие ключом
человеческие страсти снижены до уровня сна.
.. .Здесь никто понять не смеет,
Что весна плывет в вышине!
Здесь никто любить не умеет,
Здесь живут в печальном сне!
Жизнь - балаганчик, который управляется чьей-то невидимой рукой. Не случаен символ белого шара, который «набивает» рука-тень. Судьбы
людей в крупном масштабе теряют свою многогранность - здесь выступает главное: черное или белое, радость или печаль, любовь или
смерть... Но и это субъективно. Как все в мире. Коломбина, возлюбленная Пьеро, мистикам кажется смертью. «Мне очень грустно. А
вам смешно?» - последние слова в спектакле.
Балаганчик - оригинальный, неожиданный спектакль, который привлекает внимание тех, чьи умы не скованы стереотипами.
Любовь КОСТЕРИНА.
О спектакле
Режиссер-постановщик; Татьяна Захарова (Санкт-Петербург). Художник-no- становщик-Владимир Ко- ролев (Уфа). Балетмейстер - Светлана
Скосырская (Тюмень). В ролях: народ- ный артист России Станислав Сафонов, заслуженная артистка России Вероника Березнякова, лауреат
премии «Триум» Андрей Ковзель, лауреат премии им. Боброва Илона Литви-ненко, Евгений Любицкий и другие.
О пьесе
Александр Блок написал «Балаганчик» в 1906 году после событий первой русской революции, в результате глубокого кризиса в его
сознании отвлеченно-возвышенных идеалов «Прекрасной Дамы» и «вечной женственности». В пьесе символизм как форма, декаданс как
содержание. Незатейливая драматургия, помноженная на великолепную поэзию.
|