Новокузнецкий драматический театр
маска








Рейтинг@Mail.ru

29.08.2012 Первый канал

В Москве открылась выставка, посвященная индонезийскому театру

О тайнах исчезающего искусства расскажут в Москве. В столице открылась выставка, посвященная удивительному миру индонезийского театра. Игра теней, уникальные марионетки, загадочные маски, созданные по древним технологиям - организаторы обещают посетителям незабываемое представление.

Индонезийские красавицы встречают зрителей то ли танцем, то ли музыкальным представлением. Театр в культуре этой многоликой и загадочной страны больше, чем просто театр.

Ваянг кулит - игра теней, которые оживают только в дни особых торжеств: свадьбы, рождения или сбора урожая. Появившись много столетий назад, такие спектакли были не развлечением, а ритуалом общения с духами, у которых просили защиты.

Тонкие, ажурные фигуры вырезаны из кожи буйвола, и, несмотря на то, что зрители видят лишь их отражения, расписаны самыми яркими красками. 60 метров хлопчатобумажного полотна - 24 сцены из жизни не просто любимого героя народного эпоса Индонезии. Принц Панджи - пример для подражания.

Ваянг бебер, или театр картин, под звуки гонга и ксилофона рассказывает об испытаниях знатного юноши в поисках пропавшей невесты. Кто в этой истории добрый, а кто злой - понятно сразу.

"Благородный человек изображается очень изящной фигурой, с тонким узким носом, с тонкими узкими глазами в виде рисового зёрнышка, а вот отрицательный персонаж выглядит вот так - с выпученными глазами круглыми, с толстым носом в виде дубинки", - говорит старший научный сотрудник Государственного музея Востока Галина Сорокина.

Ваянг топенг представлял танец актёров в масках, каждая из которых была богата символикой. Красный цвет говорил о свирепом характере, позолота на зубах - о знатном происхождении. Правда, сами актёры во время представления не произносили ни слова, потому что держали маску зубами за кожаный язычок, прикреплённый к ней изнутри.

Вырезали маски из лёгкого светлого дерева, как и персонажей ещё одного вида индонезийского театра - Ваянг голек - представления марионеток. Кстати, часть из них на эту выставку передал музей театра Образцова, в жизни которого индонезийский кукольный театр сыграл очень важную роль.

В индонезийском театре положительные герои худы, сухощавы и больше похожи на Кощея Бессмертного из русских сказок, женщины сражаются деревянными ложками и гребешками, а защищаются от ударов блюдами, на которых подаётся рис, но финал всех этих историй близок и понятен всем - добро обязательно побеждает.

(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz